Бюджетирование для чайников

О, мудрейшие! Помогите советом.
Суть проста. Есть IT–проект (вкусни сочни игра). Есть команда. Я знаю сколько эти специалисты должны получать на руки в течении какого времени. Знаю какие требуются разовые затраты (регистрация ООО, железо, лицензия ПО). В офисе потребности нет. Проблема в том, что я понимаю что и как нужно в плане разработке, но почти ноль в плане юридических и бухгалтерских дел. Со временем я в этом разберусь, но сейчас мне нужно, исходя из начальных условий, оценить стоимость проекта для издателей/инвесторов. Как это сделать?

Сколько нужно закладывать на всякие там налоги? Какие налоги? Сколько разумно закладывать на непредвиденные расходы? Может ссылки на места, где следует пастись таким нубам?

49 Responses to Бухгалтерские вопросы

  1. Rekrop:

    С корованами там как будет?

  2. _rem2:

    Мое наивное сознание подсказывает мне, что на 87 рублей выданных работнику, придется примерно 135(?) расхода, ввиду всяких социалок-пенсионных. В остальном все тупо — вычли из доходов расходы и заплатили 13%.

    А книжки можно поискать на тему «как открыть кофейню». Почему-то наипопулярнейшая тема в разделах «малый бизнес». Среди полдесятка таких «открывателей» у пары книг точно есть разделы о налогах и примерных трудозатратах.

  3. NedaQ:

    Не, всё серьезно. У меня пальцев не хватит, чтобы посчитать над сколькими играми я работал. Просто настал момент, когда надоело делать чужие проекты и захотелось своего.

  4. _rem2:

    раскрутку пробюджетировали?

  5. NedaQ:

    Да, я искал книги про малый бизнес и там много про «кофейни», но это не совсем то. Для кофейни нужны аренда, закупки, лицензии, работа с клиентами, работа с проблемными клиентами. А у меня все просто: нужно только небольшой команде уткнутся в свои мониторы на полгода и при этом не помереть с голоду.

  6. NedaQ:

    Это непростой момент. Ведь какая раскрутка — такой и выхлоп. Поэтому вкладываться в раскрутку можно до опупения. Впрочем, приличные издатели берут на себя вопросы раскрутки и прочего пиара.

  7. Rekrop:

    у тебя семь пальцев, судя по DTF. Три отрезали?

  8. _rem2:

    так оформи все просто как ЧПБОЮЛ и заключи с работниками срочные контракты. Тогда вся социалка и налоги — личное дело контрактников. Ты тупо платишь им сто рублей и вычитаешь их у себя из доходов.

  9. _rem2:

    дипломная и курсовая — плюсом

  10. Namtom:

    а зачем тебе лезть туда, где ты ничего не знаешь? найди человека, который за скромную денежку проконсультирует как лучше и посчитает всё.

  11. Rekrop:

    да, так будет проще. Впрочем и и так, нанять бухгалтера и пусть считает и делопроизводит — тоже не проблема. Проблемы могут вылететь ниоткуда случайно, например с авторскими правами и оформление. С договорами, потому что договора в российском геймдеве это какой-то феерический ад. Ну и т.д. — я бы заложился скорее на хорошего юриста чем на бухгалтера.

  12. Rekrop:

    ты есличо, без обид 😉
    Мобильные платформы штурмовать будешь?

  13. Rekrop:

    тьфу блять. Промазал.

  14. _rem2:

    со мной в свое время из Голландии заключили договор, где было написано в стиле «ничего не разглашаю, все материальные права передаю, авторские согласно закону — мои навечно и неотчуждаемы». Подписал, отправил почтой, отработал полгода и все нормально.

  15. NedaQ:

    Да вы, батенька, шутник. Типа если нет проекта на DTF, то значит его вообще нет? Я не могу говорить точные цифры, то есть ряд проектов, которые ещё не обнародованы и которые ещё не закончены, а также столь мелкие проекты, что ссылаться на них пустая трата времени.

  16. _rem2:

    с тебя йогурт

  17. Rekrop:

    мы на блоге вроде бы, ололо. Тут иногда шутят.

  18. Rekrop:

    авторские ваще неотчуждаемы, есличо, по нашему законодательству. А вот смежные — огого как, вплоть до запрета на всё.
    А авторские — это тольк оправо называться автором 😉

  19. _rem2:

    ну так и я про тоже. В контракте указываешь все по максимуму — мол, отдаю все плоды труда. И спишь более спокойно. Работник если имеет возражения (картинку в портфолио повесить или звук использовать где-то) — оговаривает отдельно и оформляет допсоглашением. А по дефолту — все закрыто

  20. NedaQ:

    само собой бухгалтерию буду вести не сам, а через приходящего бухгалтера. Но хочу в общем понимать этот мир бумажек и цифр.

  21. Rekrop:

    мы наоборот делаем. Т.е. вы наш контент можете попользовать в игре, делаем мы его по вашему заказу, вам полные права на использование в составе игры или аудиовизуального произведения, а вот если вдруг издать отдельно — будьте любезны роялти сплит.
    А то последнее время мода пошла забирать себе все кроме авторских. А потом тыкать в «другие произведения».

  22. NedaQ:

    не, нах нах, достали уже :о)
    к тому же мне, такому красавцу, приличный издатель не даст приличного IP, а без этого делать мобильную игру смысла не вижу.. разве что на iPhone — на нем удобно продавать и активно покупают..

  23. Rekrop:

    полноценный тайтл поднимать думаешь? Щас, так сказать, некоторый пиздец в сфере 😉

  24. NedaQ:

    и сиськи выкладывают…

  25. NedaQ:

    в том и бизнес-план, ноу-хау, идея фикс — сделать приличный тайтл за малый бюджет. Осталось только подсчитать этот бюджет :о)

  26. Namtom:

    я к тому, что бухгалтера нужно уже сейчас искать и уже с его помощью познавать мир бумажек и цифр 🙂 понять как лучше всё оформить и рассчитать всё — сложнее и требует больше опыта, чем просто вести бухгалтерию в уже имеющихся реалиях. ты хочешь разобраться со сложной частью сам, а работу с которой справится 3курсник — отдать на аутсорс. это не логично. 🙂

  27. Rekrop:

    ну, в принципе идея не нова, я бы сказал, в России только так и пытаются делать, правда так и не вышло ни разу.
    Впрочем, это уже твое личное дело 😉
    В общем бухгалтера в руки он тебе все распишет. Это нетрудно, гораздо трудней будет поставить административную деятельность. Одна контора вроде той, которую ты собрался сделать, только крупная, сраную тыщу долларов переводила 7 месяцев. Как раз из-за бухгалтерского гимора.

  28. NedaQ:

    а где лучше искать таких бухгалтеров-консультантов?

  29. NedaQ:

    а у меня вот ощущение, что нынче в России тренд делать MMO, соскребая невесть откуда астрономический бюджет и просирая его годами на огромную команду людей без опыта.
    Ну или как-то так //www.vimeo.com/972959

  30. Rekrop:

    ну дай бог у тебя все получится.
    На музыку и звук заложи бюджет сразу человеческий (хинт).
    Все равно будешь на аутсорс отдавать.

  31. Kyim:

    А можно абзацем мне, кретину, описать, как делают «вкусни сочни игра».
    По теме очень кратко:
    1) делай упрощенку по схеме 6% (вероятно в твоем случае еще лучше работать как ПБОЮЛ, но тут я не силен)
    2) налоги считай так:
    — нетто (на руки) ЗП = 100 р., тогда брутто она будет равна 100 р. / 0,87 * 1,15 = 132,2 р. (при условии, что ЗП вся белая и есть регресс, т.е. ЗП сравнительно высокие)
    — накладные бери 5-10%
    — сверху всей реализации (всех продаж) бери 6% налог на УСНО
    Если будешь показывать что-то инвесторам, то придется считать IRR и NPV. Эксель им. Б. Гейтса тебе в этом окажет неоценимую помощь.
    Главное: срочно ищи правую руку в виде счетовода…

  32. _rem2:

    упрощенку?!
    Это при том, что 2/3 расходов — это оплата труда наемных работников, а не свое время?!

  33. Kyim:

    именно из-за того, что 2/3 — это ФОТ, нужно делать упрощенку (возможно ПБОЮЛ, тут я не силен). был бы ФОТ = 1/3 и ниже, я бы еще подумал про ООО (чтобы не потерять исходящий НДС).
    Опять же это предложение автору поста основано на том, что вся ЗП белая.

  34. _rem2:

    в упрощенке же вроде 6 процентов с оборота?
    Какой смысл платить 6 процентов с миллиона (60 тыр), когда ФОТ скушает из них 900 тыр?
    Как-то логичнее платить 13 процентов со 100 тыр прибыли (13 тыр). Или я что-то не понимаю\не учитываю?

  35. Kyim:

    Извини, что такое 13 процентов? НДФЛ? Он существует в силу существования ЗП и размер этого налога никак не зависит от организационно-правовой формы работодателя. Или теперь я что-то не так понял?
    Что же касается 6% с оборота, то я бы, конечно, рекомендовал делать упрощенку по модели 15% от дохода (приход-расход), но это более тонкая конструкция. Новичкам лучше работать по схеме 6% с оборота.

  36. Namtom:

    да хоть на блоге 🙂

    у меня двое «мы же с 1го класса вместе» бухгалтеров, так что подводных камней поиска не знаю 🙂

  37. Namtom:

    видимо 13% ндфл, если делать ип или перепутал с 24% ндфл для юрлиц 🙂

  38. NedaQ:

    На всяк случай ещё раз отмечу:
    — будет ООО, так надо.
    — все белое (я ж лохе, чтобы как-то иначе)
    — для первого проекта нет цели делать много денег, его задача обкатать команду для более сложных проектов

  39. Kyim:

    значит, это 100% упрощенка с 6% от выручки (если, конечно, учредители физики).
    к известным тебе параметрам бюждета нужно добавить три позиции:
    — налог на УСНО = 6% от выручки
    — налоги на ФОТ = Х / 0,87 *1,15 — Х, где Х весь ФОТ на руки
    — разное = 5-10%

  40. 000ob:

    УСНО 15% имеет смысл в случае рентабельности менее 40%

  41. 000ob:

    да, и нанимай работников по договору подряда (а не трудовому), чтобы не трахаться со всякими соц.отчислениями, мед.полисами и прочей хренотой, а так вычтешь у каждого из сумму договора 13% НДФЛ, остальное на руки.

  42. Kyim:

    поддержу оратора.

  43. Kyim:

    математически верно, но матмодель не учитывает то, что 15-процентная схема поддается вполне изящным «налоговым оптимизациям» (в грубой форме сливам, но на самом деле в данном случае есть более тонкие инструменты). поэтому я и написал, что это более тонкая конструкция.

  44. 000ob:

    верно, но, как я понял, NedaQ не хочет заниматься «оптимизациями» )
    просто в его случае при большой части ФОТ 6% УСНО слишком расточительна, другое дело, если он будет работать по 6% (ИП), потом снимать большую часть наличности и раздавать страждущим вчёрную (для ООО, как понимаю, смысла нет, т.к. придётся придумывать обоснование обналички)

  45. Kyim:

    соглашусь, соглашусь. изначально описанный мной вариант исходил из трех предпосылок: (1) бюджеты лучше рисовать всегда по максимуму (чтобы не врать себе); (2) самое простое решение как правило оказывается самым верным; (3) искать правую руку в виде профессионала, который и прокопает все детали.
    мир, дружба?

  46. Tilain:

    Простите, а почему налоги на ФОТ у вас почти 33% составляют? Даже на ОСНО ЕСН 26%, ну+ травматизм по данному профилю 0,2%. НДФЛ вы ведь у сотрудника изымаете? Ладно, может что-то не поняла. Подводные камни трудового договора: есть работа/нет — а платить вы сотрудникам обязаны. Хотя бы 2/3 оклада за простой по вашей вине. Или упрашивать написать заявление об отпуске за свой счет. И уволить(по вашему желанию) тяжело: нужен веский повод. Лучше на начальном этапе заключить с работниками договора подряда на выполнение конкретной работы. Вы, как налоговый агент вычтете из их вознаграждения 13%, остальное-на руки. При упрощенке ЕСН нет, но остаются взносы на ОПС(. И, если в договоре подряда не прописана обязанность платить за исполнителя взносы на травматмизм (прим. , то и платить их не надо. Хотя, чтобы лишних вопросов у ФСС не было, лучше исчислить и заплатить — благо суммы маленькие. А за счет пенсионных взносов можно уменьшить налог на 50%. Конечно, если у вас расходов много предполагается, то лучше на 15% сразу перейти. Но вам обязательно нужна консультация специалиста, поскольку на УСН 15% вольностей с признанием расходов значительно меньше, чем на ОСНО.

  47. Kyim:

    если считать от суммы на руки (чистых), то так и получается.
    формула проста: Х / 0,87 * 1,15 (для упрощенки с регрессом) = полная стоимость персонала.

  48. Tilain:

    Убедили. 🙂

  49. 000ob:

    мир, дружба, жвачка (прилепил на стул)

Нам важно ваше мнение. Не молчите.