Может кто–нибудь проконсультировать по необходимой документации и вообще действиям для открытия конторки, выпускающей медиа–продукцию на физических носителях (музыкальные диски). Обзовем это модным словом «лейбл».

Я для себя пока выделил всего несколько вопросов и то, только потому, что хоть что–то слышал о них. Может кто–то подробнее о аспектах расскажет?
1. Юридическое лицо — ПБОЮЛ, ООО?
2. Бухгалтерия, налогооблажение?
3. С музыкантами необходимо ли заключать договора на передачу авторских прав? Потребуется ли получить права на воспроизведение, передачу в эфир, редактирование и некоторые другие виды использования?

Что еще?

18 Responses to Открываю фирму по выпуску медиа–продукции на физических носителях

  1. IXXrop:

    1. зависит от целей и +\ — если есть бюджет и возможности, то лучше ооо
    2. да, нужно. и платить налоги тоже)
    3. да

    что еще — масса всего.

    вопросы слишком общие, консультации хороши под конкретные проект и обстоятельства.

  2. Raeb8:

    Ещё один мечтатель… 🙂

    Эпоха массового внедрения интернетов и торрентов не лучшее время для организации контор по продаже физических носителей с музыкой

  3. Anin5:

    мне не нужно ничего продвигать )) и я не о каких таких планах не мечтаю. просто нужно издать некоторый ряд релизов на физических носителях, тираж которых точно разойдется — это уж все обговорено. просто так их штамповать не хочется совершенно, хотя и легче — заплатил за печать и вперед.

  4. Anin5:

    ну цели я практически ниже расписал. Дано: несколько релизов, которые надо издать, которые разойдутся (этот вопрос не «отвлекает», все решено). Напечатать их «под лейблом» было решено чисто по-русски «на всякий случай», чтобы не было каких-нибудь проблем потом с их продажей и т.п. Вот теперь думаем как поступить — забить и тупо напечатать тираж или все-таки замарочится и оформить все правильно?

  5. IXXrop:

    А договориться с действующим выпускающим лейблом не легче?

  6. Anin5:

    оказалось, что нет. мы хотели эти диски выпустить и распоряжаться уже с ними как нам угодно. у выпускающих лейблов, к которым мы обращались, возникла сразу куча вопрос, в том числе и о всяческих отчислений и т.п. мы же просто хотели бы заплатить денег за печать тиража, но оказалось, что это не так все просто.

  7. IXXrop:

    если средства позволяют — делаете ООО, заключаете договоры с авторами, формируете релиз, отправляете его в печать, платите всем денег, получаете материал, распоряжаетесь им. Только когда все закончится, что будете делать с ОООшкой…
    В принципе можно и через ИП, но это как-то не солидно, имхо. Но если денег не много…

  8. Anin5:

    ИП и ООО отличаются налогооблажением или как? я понимаю, что тупые вопросы — но я в этом ноль ) кроме как «не солидно» у ИП какие недостатки перед ООО?
    какие договоры должны быть с авторами?
    как мне оформить разрешение на печать медиа продукции? как доказать(?), что печатаю свои релизы, а не пирачу чьи-то диски?

    и еще в последнее время слышал о какой-то безумной организации, которая дерет бабки с пабов и концертов, за то, что там играет музыка — якобы отстаивает авторские права (неизвестно чьи). с ней мне надо что-то делить?

  9. IXXrop:

    если кратко, то
    1. ИП по дефолту на упрощенке, ООО может сидеть на обычном налогообложении, может на упрощенке (6% с доходов, либо 15% доходы-расходы)
    ИП отвечает по обязательством всем своим имуществом, ОООшка только своим имуществом (а не имуществом учредителей). С точки зрения рисков лучше ОООшка, имхо.
    По остальным вопросам надо детально уточнять. Не понимаю пока, что за разрешение на печать, и что за организация. Есть некое Российское авторское общество, которое очень любит «помогать» авторам и получать «для них» отчисления, но мне их сомнительная природа до сих пор не ясна, т.к. не занимался пристальным изучением данных вопросов.

  10. Anin5:

    во-во, про это общество я и говорил! нужно ли мне что-то с ними выяснять, при выпуске релизов?
    что значит «риски» и имущество при ООО? а если никакого имущества нет? ну компьютер там описать и хватит7

  11. IXXrop:

    навскидку не скажу.
    но насколько помню, это дело добровольное. Можно и так, напрямую с авторами.

    Риски — это риски. Долги, ответственность и проч.
    На то есть уставный капитал)

  12. Enas7:

    ип по дефолту не на упрощенке.

  13. Spew8:

    если ты ИП и до тебя доебутся, отвечать будешь квартирой, машиной, женой и т.д.
    Если ты ООО — только уставным капиталом в размере 10 тыс. рублей например 🙂

  14. Anin5:

    о, это уже что-то ))

  15. Spew8:

    тебе же выше написали тоже самое, просто ты как-то не вдумался наверное 🙂

    А вообще, ООО купить можно готовое без проблем, дальше заключаешь договора с авторами, это тебе любой более менее грамотный юрист сделает (вроде бы всё на мази, рисков не много, закрываться от всяких подковырок со стороны участников сделки не нужно, а формальный документ будет).

    Вроде как регистрировать нигде не нужно больше, если не собираетесь фарцевать на всю россею-матушку каждый месяц выпуская бешенные тиражи 🙂

    Может быть стоит подробнее прочитать «об авторских и смежных правах», поняв где необходимо и необходимо ли зарегистрировать, их и договора передачи (ну или права на выпуск конкретный, фиг знает как назвать).

    Вроде как под СМИ не подпадаете, других ограничений вроде как нет.

  16. Spew8:

    Ну и в добавок.

    На работу никого не берёшь, работает только учредитель (по совместительству), ему можно бабло не платить если он назначен собранием или самим собой (вроде как).

    Обработать бухгалтерию по выпуску тебе сможет любая аутсорсинговая бух. контора, за смешные тысячи рублей.

    Делаешь выпуск, сбываешь. Получаешь прибыль или убыль, всё равно. Дальше ликвидируешь ООО или поддерживаешь в жизнеспособном состоянии с нулевой отчетностью, она тоже не дорого делается.

    Можешь сразу на УСН перейти перед изданием.

  17. Zilrob:

    В РАО как и в ПМИ авторы заключают несколько видов договоров. Одни на отслеживание публичного воспроизведения, о котором ты говорил про пабы, концерты и проч. И на механику, то есть любые механические носители (диски, пластинки, кассеты, флешки и иже с ними), как раз твой случай. Если твои артисты не попрутся туда заключать такие договоры, то тогда эти общества не уполномочены, читай не имеют права с тебя что-либо требовать и даже спрашивать. Если хочешь углублённо, то тут.

  18. Ak4o007:

    Права на тираж в любом случае подтверждать надо, если у кого-нибудь возникнут вопросы. Если есть владельцы эксклюзивных прав, то необходим договор передачи прав, он может быть на конкретный тираж например, чтобы сэкономить и не платить за покупку прав вообще.
    Если эти ваши тиражи имеют конкретных авторов, группу авторов и ни с кем у них авторский договор не заключен, то вам его с ними заключать придется. По условиям как договоритесь — либо разовая выплата вознаграждения автору, либо роялти с продаж.
    Имхо проще всего скооперироваться с компанией, которая уже занимается выпуском различных носителей, заключить как физическое лицо договор соинвестирования и дать компании денег на тиражирование, продать тираж посредством этой же компании, забрать деньги и спать спокойно.

    P.S. компания такая есть, к слову.

Нам важно ваше мнение. Не молчите.